Новороссийский рабочий,
5 июля 2003 г.
Полис облегчения?
939 просмотров
Пусть не у всех владельцев автомобилей (их в городе более 70 тысяч) эта бумага сегодня есть, но пробил час, когда о полисе серьезно задумался каждый из них.
Времени на раздумье осталось полгода, а потом без него, как обещает ГИБДД, — никуда. Что представляет собой процесс получения новой бумаги, первыми убедились водители, которым настало время проходить техосмотр или ставить на учет в ГИБДД автомобиль. Им отсрочка не положена. И ваши корреспонденты тоже решили влиться в поток первопроходцев, чтобы понять: полис облегчит нашу жизнь или наши карманы? Пройти техосмотр без наличия полиса об обязательном страховании автогражданской ответственности нам, естественно, не удалось. Однако инспекторы ГАИ постарались всячески нам помочь, показав списки лицензированных на выдачу "автогражданки" страховщиков, предложили выбрать ту страховую компанию, которая удобней.
— Вы не переживайте. Все компании, указанные в этом списке, проверены, — успокоил старший техинспектор новороссийского отдела ГАИ-ГИБДД Андрей Рудик, — информация о них официально пришла на сервер нашего отдела из краевого управления. Мы эти списки везде поразвешивали. Буквально перед вами мужчина приезжал, тоже вначале расстроился, что не может техосмотр пройти. Уехал, а уже через два часа вернулся со страховым полисом... И майор дал нам список семи лицензированных страховых компаний: "Альфа-Страхование" (ул.Толстого, 4); "Военно-страховая компания" (Анапское шоссе, 15); "ГУТА-страхование" (ул.Козлова, 41); "Промышленно-страховая компания" (ул.Энгельса, 53); "Росгосстрах-Юг" (Сухумское шоссе, 68, ул.Энгельса, 71, Видова, 111); "Согласие" (ул.Толстого, 4) и "Страховая компания правоохранительных органов" (ул.Мира,3). — Поблажек на первых порах никому не даете? Может, стоит полиберальничать с водителями, пока все окончательно не уладится? — Мы права не имеем. В законе четко прописано, что техосмотр и регистрация с 1 июля не проводятся в отношении транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность. А с 1 января эксплуатация таких машин будет и вовсе запрещена, и предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. Еще 300 рублей с 1 января придется платить тем, кто управляет машиной, не будучи включенным в страховой полис. — Какие-то страховые компании, которые, на ваш взгляд, работают лучше других, выделить не можете? — Могу, но права на это не имею. Не успел закон вступить в силу, как инспекторов начали обвинять в лоббировании интересов страховых компаний, а на самом-то деле нам какая разница, чья печать стоит в полисе? — Много людей без страховки сегодня "завернули"? — Да нет, человек 10. Еще полтора десятка человек приезжали на техосмотр уже со страховкой. Ажиотажа нет, даже среди тех, кто техосмотр обязан пройти уже в июле. Сделать это можно в течение всего месяца вплоть до 31 числа. Кто захочет, тот успеет. И кто ничего не знает о законе — узнает обязательно. Сейчас инспекторы на дорогах уже начали ориентировать водителей на необходимость застраховать свою гражданскую ответственность. После этого разговора для чистоты эксперимента закрываем глаза и поочередно тыкаем пальцем в список компаний. Случай послал нас страховаться в "Согласие" и "Альфа-страхование". В "Согласии" никаких очередей нет. Страховой агент Галина просит предъявить гражданский паспорт, техпаспорт на машину и водительское удостоверение. Оказывается, основными критериями для определения суммы страховки является мощность двигателя, водительский стаж и возраст. Например, страховка водителя "девятки" с объемом двигателя полтора литра стоит 1386 рублей. Когда определена сумма, от нас требуется заполнить типовой бланк заявления. В среднем процедура, по наблюдениям Галины, занимает не более двадцати минут. Попутно она ответила на массу возникших у нас вопросов по нововведению. На второй день действия закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" у Галины застраховались семь человек: шестеро тех, кому надо пройти техосмотр, и один, ставящий авто на учет. Агент признает, что пока именно невозможность пройти эти процедуры без страхового полиса и является для автолюбителей основным побудительным мотивом для визита в страховую компанию. Она приготовилась выдать нам и памятку о правилах автострахования с прикрепленным к ней талоном бесплатного вызова аварийного комиссара. Но поскольку наше авто прошло техосмотр весной, то мы решаем повременить с приобретением полиса. Главное — получили первичную информацию и поняли, что процедура оформления проста и не занимает много времени. — Жаль, — сказала нам Юлия Скрипкина, исполнительный директор Черноморского филиала страховой компании "Согласие", — этот вид страхования очень хорошее дело. Просто вокруг него масса неправдоподобных слухов и искаженной информации. Людям надо понять главное — с приобретением страхового полиса платить в случае возникновения проблемы будут не они, а компания. Надеемся, что войдя во вкус и поверив, граждане начнут активнее страховать свою жизнь, кузов авто и т.д. Что послужит дополнительным толчком для развития рынка страховых услуг. За первые два дня мы оформили страховку на несколько десятков физических лиц и в несколько раз больше — на юридических лиц. Признаться, ожидали худшей реакции. Но когда клиенты понимают суть, видят легкость процедуры, то страхуются с удовольствием. Сейчас у нас нет проблем с бланками полисов. А вот с талонами, которые клеятся на лобовое стекло, есть. В необходимом количестве их еще не успел отпечатать Гознак. Отсутствие его не явится особой проблемой по нескольким обстоятельствам: во-первых, основным юридическим документом считается сам полис, достаточно предъявить его инспектору ГАИ, и не будет никакого штрафа; во-вторых, ГАИ, зная о ситуации с этими талонами, обещает до 1 января 2004 года не карать за их отсутствие. В компании "Альфа-страхование" мы оказались десятыми, желающими приобрести обязательно автостраховку. Здесь все то же самое — подробная консультация, наличие бланка полиса. Специалист по страхованию Екатерина Халенко говорит, что все обращаются за полисом только по необходимости — пройти техосмотр, поставить машину на учет. Звонят пенсионеры — они недовольны. Считают обязательную автостраховку очередной обираловкой и сетуют, что для них не предусмотрены льготы. В некоторых других страховых компаниях работы с автовладельцами невпроворот. В "Росгосстрах-Юг" сказали, что за первые два дня застраховали 100 человек. Намного больше автомобилей страхуют организации и фирмы. В связи с ростом объема работ начинают увеличивать штат страховых агентов. В "Военно-страховой компании" говорят, что тоже вал клиентов, некоторым даже приходится отказывать. В основном компания работает по этому виду страхования с постоянными клиентами и юридическими лицами. "Выходить на улицу" (как выразились там, имея в виду страхование отдельных автовладельцев) спешить не будут — риск достаточно велик. "Страховая компания правоохранительных органов" тоже с первых дней действия нового закона не испытывает недостатка в клиентах. Отрадно, что все эти страховщики имеют бланки страховых полисов. Многие из них посылали нарочных курьеров в Москву, чтобы к 1 июля быть готовыми к началу новой большой работы. Однако, получив собственный опыт, мы не успокоились и с вопросами о прелестях и недостатках нововведения обратились к независимому консультанту — страховому брокеру Зое Поповой. — Во-первых, что должен знать каждый автовладелец, — компания, получившая лицензию на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не имеет права никому отказать в оформлении страховки. Если такое происходит, — то налицо явное нарушение закона, — сказала Зоя Николаевна. — Ну а если говорить о сути, то обязательное автострахование — это большой прогресс. Закон заставит автовладельцев быть более дисциплинированными, думать о своем кошельке и вообще, во многом перестроить свое мышление. Хочу привести аргументы в защиту страховых компаний, — продолжает Попова. — Некоторые сложности — очереди, отсутствие талонов и т.п. возникли по объективным причинам. Тарифы на автострахование были утверждены довольно поздно. Фабрики Гознака не успели напечатать достаточный тираж полисов и талонов. Это документы строгой отчетности, и их получение связано с определенной бюрократической процедурой. Плюс власти на местах, подразделения ГИБДД не всегда и не везде успели наладить взаимодействие по внедрению нововведения. В то же время, по словам Поповой, по тому, как оперативно страховые компании снабдили полисами региональные отделения, можно в какой-то степени судить об их состоятельности. И главное на сегодня, по ее мнению, для страховщиков — не столько набрать клиентскую базу, сколько отработать механизм выплат после ДТП. Именно по тому, как пойдет этот процесс, народные массы станут судить о новом законе. Или — идти страховаться, или — идти на ухищрения. А к выплатам, по мнению брокера, пока никто всерьез не готов. Кстати, об ухищрениях. На глазах Зои Николаевны один автолюбитель обрисовал путь уклонения — из Интернета скачает копию талона страхования, отпечатает на цветном ксероксе и приклеит на лобовое стекло. Наверняка найдутся мошенники, которые пойдут этим путем и будут торговать фальшивками по 160-200 рублей. Но пусть знает автолюбитель, что каждый талон имеет серийный номер, который будет заноситься в базу данных ГИБДД. Поймают — оштрафуют. И, говорят, одна компания, не имея бланков полисов обязательной автостраховки, выдавала полисы добровольного страхования. С условием впоследствии их обменять. Но сдержит ли свое обещание? Вот такую собрали мы информацию в первые дни действия "автогражданки".
КРЫЛОВ Б., ПРОКОПЕНКО М.
Вся пресса за 5 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 13 ноября 2024 г.
Автосервисы попали под санкции
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 ноября 2024 г.
Утечки данных вносят в страховку
|
|
ПРАЙМ, 13 ноября 2024 г.
Страховщики намерены повысить натуральное возмещение при ремонте по ОСАГО
|
|
Российская газета, 13 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|